Год назад Louis Vuitton превратил огромное складское пространство, где расположен Fotografiska Shanghai, в электрически синий парк развлечений. Поводом был фестиваль "Nóng Hó, Shanghai" (по-шанхайски "Привет, Шанхай"), длившийся четыре недели и включавший книжные клубы, экскурсии по архитектуре и живую музыку, посвященный серии городских гидов фешн-дома. "Все было построено за 48 часов, тогда как в Лондоне на это ушло бы недели", - говорит Шем Джейкобс, недавно приехавший в Шанхай и директор по партнерству Fotografiska в Азии. "Эффективность здесь действительно удивительна".
То, что известный бренд роскоши мог превратить целый склад в рекламный парк за считанные дни, является обычным делом в этом городе. Крупнейший и наиболее космополитичный город Китая славится своим удивительным темпом - районы, которые меняются популярностью практически за одну ночь, небоскребы, поднимающиеся словно в натуральном видео ускоренной съемки, и модные тренды, которые приходят и уходят со огромной скоростью. И несмотря на несколько месяцев интенсивного карантинного закрытия во времена пандемии КОВИД-19, тусовщики до рассвета танцуют в клубах System и Le Baron. В Шанхае опять движущаяся: более оживленная и голодная, чем когда-либо, к моде. Шанхайская неделя моды все чаще становится основным местом на глобальном модном календаре, а китайские дизайнеры получают все большее внимание со стороны международной прессы.
Среди самых известных можно отметить Самюэля Гуи Яна, выпускника Центрального Сен-Мартенса, чья работа подходит к современному взгляду на традиционный китайский стиль; Цзинвэй Йин, который работал на Хусейне Чалаяне и Хайдере Аккермане, прежде чем создать популярную марку Oude Waag; Марк Гонг, чья марка Markgong носилась Рианной и стала известна благодаря вирусным шоу; и Зао Чжоу, который сосредоточен на мужской моде. "Даже до пандемии модная сцена в Китае развивалась, особенно с увеличением внимания к независимым китайским дизайнерам", - говорит Ян, который был номинирован на приз LVMH в 2020 году. "Этот рост поддерживали мощные местные выборочные магазины и площадки для показов. Во время карантинов пандемии действительно произошло увеличение осведомленности и интереса к китайским модным брендам". Интерес только рос. Международные бренды также имеют сильное присутствие. Balenciaga показывал свою коллекцию весна 2025 на вершине Музея Искусств Пудун в мае, а ранее в этом году Prada организовала обширную ретроспективу из более чем 400 экспонатов, иллюстрирующую свою историю в Start Museum. Весной в Шанхайском выставочном центре марка Loewe провела мероприятие Crafted World, "посвященное всем ремесленникам по всему миру, которые посвятили свою жизнь ручной работе". В течение 10 дней в апреле Michael Kors популярную пекарню Basdban перекрыл джинсом для продвижения запуска коллекции джинсовых сумок, а Moncler Genius завершит Шанхайскую неделю моды специальным показом 19 октября.
Также меняется ситуация с отелями. Alila hotels, известные своими тихими местами в таких направлениях, как Биг-Сюр, Калифорния, и Индонезия, только что открыл отель в Шанхае, свой первый городской отель в Китае. На территории отеля есть сад Цзяннан с дизайном для организации мероприятий как внутри, так и снаружи, что в этой плотной городской среде очень редко встречается.
Постпандемийный момент в Шанхае не только о возвращении международной гламурности, но и о ресургенции внутреннего китайского влияния. "До 2020 года всегда был акцент на привлечение креативных людей, а не на работу с талантом вокруг нас", - говорит Майкл Сигнарэйл, организатор ночных мероприятий и музыкальный продюсер, основавший Медузу, подземную квир-вечеринку и лейбл в Шанхае. "Последние несколько лет стали большим моментом для местных диджеев и местного таланта. Искусство и культура в Китае действительно сосредоточились на себе".